Теория Решения Изобретательных Задач является одной из самых уникальных методик для развития креативности ребенка.

Если вы еще не используете методы ТРИЗ в своей семье, то пора взяться за дело.

Для начала давайте разберемся — что такое ТРИЗ и зачем нам развивать креативность.

Изначально Теория Решения Изобретательных Задач была изобретена Генрихом Альтшуллером для решения инженерных задач. В инженерном деле ТРИЗ применяется когда перед инженерным составом стоит проблема или задача, требующая нестандартного подхода и не имеющая аналогов. Но, как вариант, есть идеальный конечный результат, к которому нужно прийти.
Очень рекомендую посмотреть на эту тему американский фильм «Аполлон 13», где неподражаемый Том Хэнкс вместе с командой космической миссии высадки на Луну решает сложнейшую задачу при помощи теории ТРИЗ.
Со временем ТРИЗ перекочевала в область развития людей и нашла свое применение в педагогике.

С недавнего времени родители по всему миру используют в воспитании детей ТРИЗ.

Теперь поговорим о креативности.

В моем понимании, креативность, это как раз та самая личностная компетенция, которая позволит вашему ребенку выжить в быстро меняющихся условиях нашего нестабильного мира. Именно креативность (не путать с творчеством) помогает людям находить решения там, где казалось бы их нет.

А как развивается креативность?

Очень просто! Выходом из зоны комфорта.

Когда взрослым это говоришь, как правило возникает сопротивление: «Куда и зачем меня выводить?»

Здесь нужно правильно понимать, что значит выйти из зоны комфорта. Это значит, поставить в условия, в которых ваш ребенок никогда не был. Для разного возраста это разные задачи.

Для 6-7 лет дайте ребенку свободу выбора, какой хлеб купить в магазине. Пусть выберет сам, без подсказки родителей. Для ребенка в первый раз это будет очень сложный выбор, т.к. он никогда этого не делал и не знает как. Ребенок будет задавать вопрос – А как выбирать? Пусть выберет на свой взгляд по любым критериям – по виду, по запаху, по цене. Не важно, главное, чтобы он выбрал сам. И рассказала вам, почему он так выбрал. Ваша задача хвалить. Не за правильный выбор! А за действие и принятие на себя ответственности за выбор.

Для детей 9-11 уже подходят задачки из области ТРИЗ. Например – игра «Да-Нетка». Очень хороший вариант для мягкого выхода из зоны комфорта и развития креативности и гибкости ума. И она сложная для неподготовленного мозга, будет тяжело, но очень полезно. Моему ребенку, например, до сих пор с большим трудом дается часть, где нужно задавать вопросы. И думаю, вашим детям тоже будет сложно. Это большая нагрузка на мозг, а мозг, как известно не любит трудиться. Поэтому и играем, а не заставляем.

Для тех, кто совсем постарше – от 14 лет и дальше – уже необходимо давать варианты для выбора чего-то для всей семьи. Например, спланировать поездку на дачу на 2 недели, составить список продуктов и вещей. И проконтролировать в дальнейшем бюджет вашей поездки. Кейс очень хороший. Я когда родителям рекомендую, они с удовольствием начинают экспериментировать.

Сейчас мы рассмотрели маленький кусочек из области развития креативности.

Хотите больше информации?
Переходите в нашу группу в ВК.

Для связи с нами
Мы любим когда нам задают вопросы. Пишите нам, следуйте за нами в социальных сетях и будьте счастливы
Мы любим, когда нам пишут. Задайте свой вопрос!
Close
Close
Напишите нам, мы на связи
Whatsapp
VK
Messenger
Skype
Mail
Phone
Made on
Tilda